– Мы часто проводим такие акции в своих магазинах, – поделился один из руководителей «Мясного дворика» Андрей Филоненко, – а мясо для дегустации я готовил сам.
Мы не стали смущать фотосъёмкой краснокамцев, зашедших в магазин. Вместо этого, в коротком блиц-интервью выяснили всё про вкусы и предпочтения жителей города и секреты производственно-торговой компании «Мясной дворик».
– Андрей, фамилия Филоненко у краснокамцев ассоциируется, прежде всего, с розами. Никто бы в городе, наверно, не удивился, если бы Вы открыли цветочный магазин или магазин парфюмерии, к примеру. Но почему мясо?
– Это у нас фамильное. В нашей семье все любят заниматься сельским хозяйством. Выращивание роз, животноводство, последующая обработка мяса – это направления сельского хозяйства. К тому же я знаю, что мясо полезно, необходимо для человека, и поэтому на него всегда будет высокий покупательский спрос. Растёт доверие людей именно к специализированным магазинам, и особенно к тем, где находятся производства. Именно поэтому вместе с моим партнёром – Ильёй Левиным – основали «Мясной дворик».
– А не трудно вам конкурировать с крупными торговыми сетями?
– Конкуренция, конечно, имеется, но всё же люди предпочитают покупать мясо в проверенных магазинах. В супермаркетах люди покупают в большинстве своём товары первой необходимости – хлеб, молоко, другие продукты быстрого приготовления. А если человек конкретно хочет купить хорошее мясо – он идёт к нам. Только специализированные магазины могут обеспечить соответствующие условия для торговли качественным продуктом. Например, при работе с охлаждённым мясом, в магазине должны иметься не менее трех раковин, специализированный инвентарь для уборки торгового зала, должна постоянно поддерживаться определённая температура. И абсолютно точно нельзя торговать мясом рядом с пахнущими веществами, типа товаров бытовой химии, поскольку сырое мясо впитывает все запахи.
– Санкции, принятые в августе, как-то повлияли на ценовую политику магазина, на количество продаж?
– Да, мы ощутили последствия санкций по подъёму цен от производителей сырья. По сравнению, например, с мартовскими ценами закупа сырья, свинина (сырье) подорожала на 48%, а сырье курицы на 45 %. Также упало количество поставок, например, лидер продаж у нас – курица: мы заказываем 100 %, а привозят не более 60%.
Конечно, такая ситуация – это повод развивать сельское хозяйство. Но за два дня его ведь не разовьёшь. Поэтому приходится как-то выходить из ситуации. Но мы делаем всё, чтобы не ущемить интересы наших покупателей: гарантируем качество и стабильно широкий ассортимент.
– Откуда привозите мясо?
– Свинину берём у производителей Пермского края , телятину привозим из Удмуртии, с глазовского мясокомбината. Курицу тоже везём из Удмуртии. Пермский край имеет свои птицефабрики, но я считаю, что пермские куры больше подходят для производства консервов.
Мы не занимаемся покупкой импортного мяса, а также не занимаемся заморозкой. Продаём только охлаждённое мясо и полуфабрикаты. Конечно, охлаждённое мясо имеет очень ограниченный срок хранения – не более пяти дней при температуре от 0 до +5. А поскольку на прилавках магазина мясо появляется через два дня после убоя, то остаётся всего три. Но охлаждённое мясо гораздо полезнее – это общеизвестный факт. При заморозке меняется структура мяса, часть полезных элементов уходит при разморозке.
– А что делаете с тем мясом, которое не продали в течение положенного срока?
– У нас не остаётся излишков. Мы всё продаём. Иногда, наоборот, даже приходится докупать. Но никакого просроченного товара у нас быть не может – доверие покупателей вернуть будет невозможно. Нам сложно было начинать этот бизнес – и мы дорожим завоёванной репутацией.
– У вас ведь не просто торговые точки, но имеется ещё и производство?
– Да. У нас есть цех обвалки и цех полуфабрикатов. Говоря просто, обвалка заключается в том, чтобы правильно разделать тушу, полностью отделив мясо от костей. Такая работа, тяжелая физически, требует от мастера большой ловкости. При неправильной разделке туши, можно потерять 10-50% стоимости товара. Но народ предпочитает покупать именно такое мясо, а не рубленное, в котором могут остаться остатки кости.
Наш опыт по приёмке, обвалке мяса был замечен, и у нас недавно перенимали опыт специалисты торговой сети «Семья». Более того, директор сети «Семья» Елена Гилязова предложила нашей сетке «Мясной дворик» поработать в «Семье». Конечно, нам приятна такая оценка нашей работы.
– Какое мясо покупают чаще всего?
– Краснокамцы покупают курицу. Кто-то суповые наборы берёт, кто-то филе. Что касается пермяков, а у нас в Перми тоже имеется магазин, то жители краевой столицы предпочитают телятину.
Наш разговор был прерван одной из покупательниц после дегустации:
– Ой, как вкусно! Можно, я съем всё? Как это приготовить?
И Андрей Филоненко, который знает о мясе всё, отправился просвещать народ…
Поделиться в: